Тэги

Похожие посты

Добавить в

Александр Незлобин: o «stand-up comedy»

Он не изобретает велосипед, и не открывает Америку. Он просто отлично подмечает пикантные нюансы в отношениях мужчин и женщин, что делает его лучшим резидентом Comedy Club, выступающий в жанре stand-up comedy (монолог, обращенный к сидящим в зале гостям). Талантливый импровизатор, обладающий потрясающей энергетикой и исключительным природным обаянием – Александр Незлобин.

Как ты пришел к стенд-ап камеди?

Случайно. Я выступал в филиале Екатеринбургского Comedy, потом в Comedy Club, после чего я понял, что этот жанр уже существует, и все то, что я говорю, это и есть стенд-ап. И после этого, я начал стремиться делать стенд-ап.

Помог ли тебе опыт игры в КВН?

Да. Я был звукорежиссером, и писал еще. Конечно, помог. Это единственная школа в нашей стране была на тот момент, где можно было научиться юмору. Больше нигде нельзя было это сделать. Но это неосознанно получилось. Не потому что, я думал: «Аха, я хочу выступать, мне надо пойти в КВН». Это само собой получилось. Даже сейчас, у нас мало, где этому можно научиться. Только разве что смотреть кого-то, искать, что-то думать.

Что посоветуешь начинающему стендаперу?

Заниматься, стараться и пытаться куда-то себя устроить. У всех ведь разные амбиции – кто-то хочет выступать самим, кто-то хочет больше писать, а кто-то разговаривать. Условно, я бы посоветовал смотреть и читать про талантливых комиков, американских и британских, потому что это наиболее добившиеся в этом успехе люди. Хотя успешные существуют и в Испании, и других странах, но там специфика языка очень сложная. И мало что есть из литературы, хотя на сайте стэнд-ап всегда есть что почитать, найти материал. Также на нашем сайте standupclub.ru можно оставить заявку и выступить, потому что эту вечеринку, которую мы делаем, мы создали с целью, чтобы стэнд-ап-движение жило и развивалось, потому что мы здесь не зарабатываем деньги, и не каждая вечеринка не выходит в ноль даже. Мы просто это делаем, потому что нам нравится. Помогаем ребятам, а у кого получается – садимся вместе и что-то придумываем. Наверняка можно еще куда-то пойти, например, на «Большую разницу». Есть одна большая проблема в стране – с авторами. Все нуждаются в авторах – авторах сериалах, передач, юмористических программ.

На каких стендаперов ты ориентируешься?

Я ни на кого не ориентируюсь, но у меня был период, когда я зашивался стенд-апами. У меня было такое, что я сидел, писал себе стендап, и Эдди Мёрфи мне писал абзац, как мне казалось, следующий абзац мне писал Джордж Карлин, следующий – Крис Рок. Недавно посмотрел Саймона. Я на него не ориентируюсь, очень талантливо все сделано, профессионально, очень логично выстроены цепочки мыслей. Я долго могу про стенд-ап разговаривать, но если это кому-нибудь поможет, это будет круто, потому что сам я знаю очень мало профессионалов в этом деле. Ну и в целом, это Карлин, Эдди Мёрфи – первые мои два учителя, кто мне наиболее симпатичен в жанре стенд-ап. Есть и другие комики, например Рики Джервейс, но его стендапы мне не очень нравятся, а вот сериалы, которые он делает, мне кажется самое лучшее, что происходит в мире сериалов.

Иван Ургант. Мне кажется, он был бы супер крутой стендапер, просто у него, наверное, нет времени на это. Мне кажется, что и у Светлакова получится выступать в жанре стенд-ап. Паша Воля делает монологи в жанре стенд-ап, с вывертами. Гарик Мартиросян, я по-моему уже назвал всех, всех четверых самых смешных юмористов. Я думаю, Галустян выступил бы хорошо, есть же вид стенд-апа в образах. Семен Слепаков, я думаю, может очень хорошо выступить.

У нас есть много людей, но поскольку это движение только сейчас набирает обороты, это еще не так популярно как в Англии и Америке, где этот жанр родился. Там стенд-ап – это путь комика в жизнь. Потому что ты учишься, выступаешь, учишь формулировать шутки, учишься смотреть над чем смеются люди, учишься приводить свои мысли в порядок, и после стенд-апа люди куда-то уходят. Сейчас всех, кого я могу назвать, они чего-то добились, и стенд-ап для них не может быть никаким шагом – ни вперед, ни назад, а это просто как развлечение. Стенд-ап просто не дошел до этого, как явление, но я думаю, он к этому придет обязательно.

 Как ты придумываешь шутки?

Я сажусь и пишу, пишу, пишу, пишу. Минут 45 пишу, потом что-то делаю – отдыхаю, разгружаюсь, смотрю какой-нибудь  веселый ролик или ем. (Смеется). Потом снова пишу, пишу, потом проверяю это все на людях, на вечеринках, переписываю. Вот сегодня я начал практиковать включать диктофон, вечером послушаю себя. Потому что на сцене ты что-то добавляешь, формулируешь по-другому из-за того, что мозг быстрее работает, поскольку на тебя смотрят люди, и ты чувствуешь ответственность. Работать, писать, писать, писать, и главное здесь  – усидчивость, ну и желание. Если нет желания – то нет вдохновения. Сейчас я экспериментирую со многими вещами на нашей вечеринке в стэнд-ап проекте.

На ком ты тестируешь свои шутки?

Только на выступлениях, только внутренний редактор. Еще иногда помогает вслух говорить. Я если читаю про себя – мне кажется, что смешно. А если начинаю говорить вслух – я вижу провисы. Или кому-то из друзей читаешь, независимо от реакции, когда есть вторая голова, точка зрения или мозг второй сидит – ты по-другому оцениваешь свой юмор и что-то переделываешь. А если тот человек что-то добавляет – это вообще уникальный случай.

Продолжение

Нравится

Опубликовано Jan 23, 2012 в Интервью