Тэги

Похожие посты

Добавить в

Борис Гребенщиков: о правде

Он один из первых в СССР начал играть рок-н-рол, заслужив известность благодаря экспериментам в области поэзии и музыки. Ему удалось соединить традиционные русские темы и восточную философию, опираясь на непохожие музыкальные направления, как классика, кельтские и тибетские мотивы, регги. Патриарх отечественного рока, отец основатель и легендарный фронт мэн легендарной питерской группы «Аквариум», поэт, музыкант и философ, а для многих поклонников — «буддист с гитарой наперевес»  — Борис Гребенщиков.

На музыке «Аквариума» выросло и сформировалось, и к счастью, продолжает формироваться, целое поколение. Вы ощущаете себя при этом живым классиком?

Я думаю, что лучше мне про это ничего не знать. Я про это, собственно, ничего и не знаю, потому что у меня нет возможности с этим сталкиваться. Потому что я отвечаю за песни, а все остальное — это дело людей.

Расскажите о вашем новом альбоме и о предстоящей концертной программе?

Я абсолютно уверен, что рассказывать об этом нечего по той простой причине, что это нужно слушать. Это относится как к концерту, так и к альбому, тем, кому это интересно, потому что лучше, чем там, я сказать не смогу. Единственное, что могу добавить — это то, что над этим альбомом мы работали год — самый продолжительный период за всю нашу историю. Мы хотели прийти к тому, что удивит в конечно счете нас самих. Мы добились результата, но он оказался абсолютно противоположным тому, что я ожидал.

Что для вас творчество? Охарактеризуйте это понятие, как вы его понимаете?

Я считаю, что творчество — это главный импульс, который лежит в основе вселенной. Как написано в священном писании — «что делает отец, то продолжает делать и сын». Отец создал вселенную, и до сих пор ее творит, но и мы, по мере своих сил, продолжаем это делать.

Искусство и творчество — понятия однозначные или нет?

В моем понимании, нет. Это очень хороший вопрос, и хочу вам сказать, что он меня самого занимал очень долгое время. Искусство происходит от понятия «искусный». Чтобы стать таковым в какой-то области, нужно делать что-то много-много тысяч раз. Чтобы сшить красивую вещь, надо уметь шить. Чтобы уметь шить, соответственно, нужно научиться это делать. Чтобы заниматься искусством, нужно пройти все этапы и стать хорошим мастером. Творчество, в свою очередь, подразумевает какое-то мастерство, но здесь есть одно отличие — творчество происходит один раз. Я хочу сказать, что каждый раз, когда человек что-то творит, результат этого процесса абсолютно уникален для этого человека, для этого момента и для этого места. А искусство, в моем понимании, это то, что человек, со всем своим мастерством, повторяет это снова и снова. Есть большие мастера искусства, но они никогда не были мне интересны…

Какие темы вам интересны на сегодняшний день? Что для вас сейчас актуально?

Чтобы что-то делать в какой-то теме, как писал Владимир Маяковский, нужно наступать на горло собственной песни, что собственно он и делал. Донаступался, что называется — повесился, бедненький. Я сегодня почти всю ночь бодрствовал, буквально до 4 утра занимался стихосложением, как ни странно это звучит. И вдруг мне неожиданно в воспоминания врезался цикл стихов, который я лет 20 назад написал, но напрочь забыл о нем. И я стал его восстанавливаться в памяти, пока не вспомнил целиком. Потом оказалось, что я его все-таки записал, что где-то в компьютере он есть. Просто этот момент стерся из моей памяти, но, по крайней мере, этот факт дал мне большой толчок… Я абсолютно точно понимаю, что когда я пишу что-то, я не имею понятия, о чем я пишу, но это абсолютно неважно, потому что я определенно знаю, что все слова сложатся так, как надо. Когда я это услышу, возможно, я не буду знать, что это такое, но я точно буду знать, что там есть правда, как бы странно это не было. А если я пишу на какую-то определенную тему, я получаю плоскую, картонную, двухмерную, сухую, пыльную, никого не интересующую штуку.

Как вы считаете, что требуется человеку, чтобы понять  оно ли это, или не оно?

Нужно слушать, слушать и еще раз слушать. Со временем, ты понимаешь, что наносное постепенно переходит на второй, третий план, дальше и дальше, и скрывается из виду. В конечно итоге, остается то, что оспорить невозможно. Иоганн Себастьян Бах есть Иоганн Себастьян Бах. Можно воспринимать его по-разному, но это не влияет на то, что он — настоящее, ни на кого не похожий, и будет настоящим всегда. Это понимание приходит с опытом, главное любить красоту во всех ее проявлениях.

Страницы: 1 2

Нравится

Опубликовано Apr 14, 2012 в Интервью