Тэги

Похожие посты

Добавить в

Илья Лагутенко: футуризм русского рока

Он не такой, как ты. Он не такой, как я. Он не такой, как все. Он просто с другой планеты… Весьма неординарная личность, у которой особое отношение к жизни и людям. В своих песнях он склонен углубляться в философские темы, а его детище — группа «Мумий Тролль» — удивительное явление в истории русского рока. Его творчество пропитано футуризмом, а тексты — неповторимыми, емкими и живописными метафорами. Лидер группы «Мумий Тролль», инопланетный гость — Илья Лагутенко.

Интервью для программы «Шоу-бизнес»:

Скажи пожалуйста, это правда, что в 83 году, во Владивостоке, группа «Мумий Тролль» была признана социально опасной, наряду с такой группой как «Black Sabbath»?

Да. Другие были времена, другая страна, вообще все было по-другому. Об этом сейчас можно вспоминать только с большой и широкой улыбкой.

За что именно, как ты думаешь, за песни, за манеру?

Я не знаю за что, мне до сих пор это неизвестно. Передо мной никто из издающих эти бумажки и листочки, не отчитывался. Я вообще считаю, что то, что прошло, оно прошло. Я живу, как минимум, сегодняшним днем, а лучше завтрашним днем. А то, что было вчера, оно уже было…

Скажи, пожалуйста, сейчас, после того, как индустрия шоу-бизнеса расписалась в полном бессилии перед пиратством, вы выпустили первый альбом бесплатный в интернет для скачивания. Какая сейчас ситуация, осталась ли какая-то возможность зарабатывать на музыке, либо остались только концерты?

Я думаю, что есть определенные возможности, есть новые условия, и, скажем так, те же противники — распространители цифровых технологий. Вместо того, чтобы ругать пиратство, нужно просто принимать какие-то другие меры, искать новые пути, и так, рано или поздно, все равно мы к чему-то придем. Так устроен человек, что он хочет за свой труд получать, так или иначе, копеечку. Чтобы этот труд был как-то вознагражден, поэтому я думаю, что это всего лишь вопрос времени. А то, что музыкантам нравится записывать, придумывать музыку — это тоже факт. Сейчас технологически это гораздо легче, чем было раньше. В связи с этим, есть такой большой объем информации и, может быть, недостаточно средств, желания и выносливости у населения земного шара, чтобы все это количество музыки, мало того что прослушать, объять, а еще и расплатиться за нее, в зависимости от того, нравится тебе она или нет.

В случае с группой «Мумий Тролль», остались ли какие-то возможности именно на музыке получать прибыль?

Для нас это такой размытый вопрос. Мне конечно бы хотелось, чтобы за каждую мою ноту…

Но ведь существуют какие-то контракты для рингтонов и так далее…

Да, существуют, но, честно вам признаюсь, что заработок с каких-то авторских отчислений, которые обязаны какие-то организации делать, ничтожно мал по сравнению с обслуживанием все этого контента. Это, наверное, сама большая проблема сегодняшнего дня. То есть, не жалобы музыкантов, что он хочет что-то получить за свои песни, в том числе, администрирование и обслуживание твоего творческого наследия требует определенного ресурса. За администрирование интеллектуальной собственности, люди хотят получать большие деньги. Они должны быть подготовленными специалистами, а чтобы стать специалистами, они должны пройти определенный курс обучения, приобрести навыки, практику — это большое взаимодействие между творческими единицами и какими-то государственными институтами.

Я всегда говорил, почему мне нравится создавать музыку. Потому что это очень быстрый процесс — от момента, когда мелодия зародилась в твоей голове, и до момента когда ты смог ее опубликовать для людей, в принципе, может пройти очень малое количество времени. Все остальное в мире требует гораздо большего.

А как у тебя происходит процесс рождения музыки?

По разному, я не заканчивал специальных заведений. Я композитор-любитель, поэт-песенник. (Смеется).

Как это происходит: ты ее сразу в ноты, либо наигрываешь на чем-либо? Как ты фиксируешь процесс?

Сейчас много цифровых технологий, которые могут зафиксировать. Иногда даже пользуюсь старыми кассетными диктофонами.

То есть, насвистел, напел?

Да, насвистел, напел, осталось. Может быть, вернулся к этому на следующий день, может быть никогда, а может быть через 15 лет, кто знает…

То есть, и такое было, что какие-то старые идеи возрождались через продолжительный период?

Всему нужно свое время, иногда мы смотрим слишком далеко вперед, иногда нужно действительно… Как вино, говорят, должно выстояться, вот и некоторые идеи песенные, тоже должны звезды сложиться определенным образом, чтобы они родились.

Расскажи, пожалуйста, о судьбе твоих англоязычных альбомов. Как сложилась эта история? Удалось ли добиться тех результатов, тех задач, которые стояли?

Каждая мало-мальски уважающая себя рок-группа, когда только начинает, ставит себе самую главную цель — покорить весь мир и доказать, что ты самая лучшая группа на свете. Пока мы над этим еще работаем.

Но процесс идет?

Процесс идет, движение вперед идет. Пока еще есть силы, здоровье, слава Богу. В общем, это генеральная линия с тех самых 80-тых годов, когда мальчишками мы решили организовать группу, никуда не девается и не изменяется.

Страницы: 1 2

Нравится

Опубликовано Apr 4, 2012 в Интервью