Тэги

Похожие посты

Добавить в

Радислав Гандапас: «Дауншифтинг — выбор слабых»

Его харизма творит чудеса… Его волшебные «пендели» вдохновляют  миллионы людей и побуждают их к подвигам и прочим свершениям. Признанный авторитет в вопросах коммуникации и публичных выступлений, автор многочисленных тренингов, семинаров и учебных видеокурсов по ораторскому искусству, психологии бизнеса и имидж-технологиям, самый титулованный бизнес-тренер России и лидер тренерских рейтингов, ведущий тренер и совладелец компании «ORATORICA» — Радислав Гандапас.

Выдержки интервью с Радиславом Гандапасом на канале РБК:

Успешный лидер — кто это сегодня?

Успешный руководитель, а руководитель — это не всегда лидер, хотя должен быть лидером всегда. Успешный лидер, мне кажется, это выражение, лишенное смысла, как ни парадоксально, потому что лидер не может быть не успешным. Успех — это точка, определенная точка, которую лидер достигает в развитии себя и в развитии структуры, которую возглавляет, проходит одну за другой. У него есть определенные цели, он их достигает, идет дальше-дальше-дальше. Мы говорим об успехе как о некоем уровне, как стратосфера — вылетел и все, ты успешен. Лидер, вообще, этой темой, как сказали бы на улице, не запаривается. Успех — слово стало очень расхожим. Успех-успех-успех, успешный. Большинство людей, которых мы называем успешными, себя через это слово никак не осмысливают. «Ты успешен, у тебя есть успех!». Человек пожимает плечами: «У меня есть дело, я вот занимаюсь этим, хочу развить этот проект, у меня вот такой замысел, я вот этим занимаюсь». Но успех? Да, удается обеспечивать семью, все нормально вроде бы в целом, но он говорит о планах, он говорит о будущем, а успех — это то, что остается позади. Поэтому говорить можно о компетенциях людей, говорить можно о философии людей, говорить можно о навыках людей, но говорить лидер, успех…

А кто определяет успешность или лидерство: среда или внутренне человека?

Я бы сказал, что лидерство — это произвольный выбор самого человека. Нельзя человека сделать лидером, если нет у него к этому воли. Человеку можно открыть горизонт, ему можно дать возможность, его можно обучить навыкам, его можно замотивировать на выбор лидерской стратегии жизни, но заставить его быть лидером, вынудить его быть лидером, назначить его лидером — нельзя.

То есть, он должен быть ментально к этому готов?

Он должен быть ментально готов, у него должна быть мотивация к этому, он должен в этом видеть для себя некие ценные вещи, но если среда сопротивляется, если среда подавляет развитие личности, явления лидерства в человеке, то он ищет другую среду, он уходит в другую структуру или он подавляет в себе. А нет ничего страшнее, чем человека, который подавляет в себе истинную власть.

Понятно. И все-таки, лидерами рождаются или становятся?

Лидер — функция социальная. (Пауза). Ну, это ответ на вопрос. Человек, в первые годы жизни, не включен в социальные отношения, социализация начинается позднее, и в процессе социализации развивается его подход к жизни и его определенные модели. Я бы сказал, что первый признак лидерства, лидерской стратегии, мы можем обнаружить в дошкольном возрасте, потом он либо развивается, либо, наоборот, стагнирует, либо подавляется, дальше — разные сценарии. Функция социальная и развивается только в социуме. Лидерство в одиночку — странная вещь.

То есть, должна быть среда, поддерживающая желание быть лидером. Если у меня есть желание и я чувствую компетенцию, чтобы стать лидером, я обращаюсь к вам, и чему вы меня научите, чтобы быть лидером XXI века?

А вот тут статистика такая: в том, чего достигает человек в течение жизни, навыки определяют всего 10%. Это научно установлено. 40% определяет убеждения человека — его идеологии, его мотивации, его привилегии, его религия — это область идеологическая, область установок, мировоззренческая область. Что с остальными 50%? Остальные 50% — это окружение человека. Когда я услышал об этом, я сразу понял, что не доверять источнику я не могу, но это вызвало у меня недоумение, потому что я потратил многие годы на то, чтобы помогать людям развивать навык публичного выступления.

Эмпирикой вы доказали это утверждение?

Я стал размышлять, и понял, что навыки, которые мы развивали, они зависят от наших убеждений. Если у нас нет убеждений, что нам необходимо что-то, что нам чего-то не хватает для того, чтобы реализовать свой потенциал… Мы же не приобретаем этих навыков, взрослый человек, он же обучается произвольно, по своему выбору, это ведь не школа, где есть принуждения, определенная программа, которую нужно освоить. Человек может прийти на тренинг и ничего не вынести, а другой человек сделает резкий рывок, скачек в жизни. Взрослого человека нельзя научить без его воли. Так вот, навыки, которые мы приобретаем, благодаря тем убеждениям, которые у нас есть, а откуда берутся убеждения? Убеждения — это влияние людей, которые нас окружают. Вот именно поэтому начинать надо не с шапки, не с изучения навыков, а с формирования окружения, которое позволит вам сформировать свои навыки.

Мы вернулись к теме о роли среды в формировании лидера. И в этом смысле, должен сказать, что многие руководители сетуют на недостаток лидерства у своих подчиненных. Они говорят о том, что подчиненные не готовы брать на себя ответственность, подчиненные не проявляют инициативу, подчиненные замалчивают проблемы, с которыми сталкиваются ежедневно, не доносят их до руководства, боясь получить по голове за то, что они сообщают дурную весть. Как в сказках восточных, принес дурную весть, получи в рот расплавленный свинец, потому что плохую весть ртом произнес. Они сетуют на это, но когда мы анализируем их деятельность, мы видим, что они на самом деле считают их единственными людьми, которые способны проявлять власть и чья власть лидитивна, а остальные воспринимаются как рабы и подчиненные.

То есть, это не проблема мотивации?

Это не проблема мотивации, это проблема корпоративной культуры, проблема культуры компании. Есть компании, в которых лидерство не поощряется, где она наказывается, и это компании, в которой руководитель не может уехать в отпуск, потому что, как только он в отпуск уезжает, все прекращается. Без инициативы и ответственности второго-третьего эшелона, ничего не происходит.

Страницы: 1 2 3

Нравится

Опубликовано мая 26, 2012 в Интервью