Тэги

Похожие посты

Добавить в

«Аватар» / «Avatar» (2009)

Джейк Салли (Сэм Уортингтон) — в прошлом морской пехотинец, вследствие ранения становится инвалидом. Брат Джейка планировал отправиться на планету Пандора, где ему предстояло жить в теле аватара — искусственно созданного аборигена. Он был ученым, заключивший контракт с корпорацией, инвестирующей огромное состояние в разработку аватара. После его гибели, ученые предлагают Джейку заменить брата, в результате чего, он отправляется на Пандору, где земляне добывают ценное вещество.

На Пандоре земляне делятся на две группировки, которые находятся в постоянном противодействии: группа военных, под руководством полковника Майлса Куаритча (Стивен Лэнг), и ученые, возглавляемые доктором Грейс Аугустин (Сигурни Уивер).

При помощи созданных аватаров, ученые исследуют жизнь аборигенов — народа На’ви. Они надеются когда-то договориться с местными жителями. Мнение военных совершенно противоположно, они считают местный народ дикарями, с которыми невозможно найти общий язык. Джейк находится между двух огней: как бывший военный он подчиняется полковнику, но как участник эксперимента он находится в подчинении доктора Грейс.

Внедрение в тело аватара производит на Салли шокирующий эффект. Кроме того, что он он становится трехметровым хвостатым гигантом с голубой кожей, его аватар способен бегать, прыгать и ходить, чего давно был лишен морпех.

В джунглях Пандоры Джейку предстоит знакомство с пандорианкой Нейтири (Зои Салдана), которая приобщает его к местной культуре. Новые сведения помогают доктору Грейсу найти пути навстречу народу На’ви, а полковник Куаритч, на основе полученных данных, составляет план завоевания новой земли. Перед Джейком стоит выбор, чью сторону принять: военных, ученых или пандорианцев?!

*****

«Аватар» представляет собой красивую фантастическую сказку, в которой в грамотной пропорции смешаны такие жанры как: боевик, драма, романтика и толика комедии. Проект «Аватар» — результат многолетней работа Джеймса Камерона, сценарий к которому был написан в далеком 1995 году, однако тогда режиссер не мог воплотить замысел в реальность, так как еще не существовало нужных технических возможностей.

По словам режиссера, он намеревался создать старомодную фантастическое авантюру, действие которой разворачивается в джунглях, и, безусловно, с помощью передовых технологий, ему это удалось. Сюжет картины далеко не банален, спецэффекты тоже впечатляют, хотя по сути, их сложно назвать спецэффектами, потому что вся лента — сплошной спецэффект.

Камерону удалось смоделировать целый мир, вернее два мира — мир будущего Земли и мир будущего Пандоры. Он настолько подробно, реалистично и эффектно  нарисовал футуристическую картину, что погрузившись в фантастический мир, он становится настолько реальным, что весьма сложно определить грань между реальностью и кино. Мурашки или мороз по коже, не знаю, но это первое кино, которое захватывает на три часа экранного времени, от начала до конца.

Первое, что впечатляет вначале ленты — это компьютеры будущего, которые так безукоризненно нарисовал создатель. Однако самое интересное зрелище начинается, когда аватар Джейка начинает свое путешествие по Пандоре, мир которой был продуман автором очень и очень тщательно. Для создания новой культуры Кэмерон обратился за помощью к директору  Центра управления коммуникациями калифорнийского Университета, который помог создать ему не только язык народа На’ви, но и всю их среду обитания, уделив внимание даже мелким деталям.

То, что сделал Джеймс Кэмерон в «Аватаре» в технологическом плане значительно превосходит все, что было снято до него. Кинокартина снималась по технологии motion capture, что по-русски означает «захват движений», которая позволяет перевести в цифровой формат движения актёра, используя их в управлении трёхмерной моделью персонажа. Тело актеров оснащается специальными датчиками, и, в результате, воссозданные на компьютере персонажи обладают очень реалистичной мимикой.

Мало того, Кэмерон снял картину по технологии «Reality Camera System», которая является его собственной разработкой. Таким образом, он задействует две цифровые камеры высокого разрешения, добиваясь трехмерности, цель которой не просто создание спецэффекта, а максимально реальное погружения в мир будущего.

Выбор актеров для ленты — отдельная статья. Кэмерон и здесь был оригинален, пригласив на главную роль никому неизвестного на тот период австралийца британского происхождения — Сэма Уортингтона, который на тот момент жил в автомобильном трейлере. Когда его пригласили на пробы в Австралию, он и понятия не имел о грандиозности предстоящих съемок, но, по большому счету, ему было безразлично. Только после проб актер узнал, что это новый фильм Кэмерона, чему очень удивился.

Разразился жуткий скандал между кинокомпанией «Twentieth Century-Fox» и режиссером, дескать, последний нарушил главный закон кинематографа, который гласит о том, что в таком суперблокбастере обязательно должна быть суперзвезда! А Кэмерон осмелился пригласить на главную роль не только не суперзвезду, а бог знает кого — непонятного австралийца без имени! Скандал продолжался полгода, однако Кэмерон сумел настоять на своем, выпустив блокбастер без участия единой звезды первого ранга.

Сэм Уортингтон не обманул ожидания Кэмерона, сыграв очень живого и естественного персонажа: с одной стороны, инвалида, лишившегося надежды встать на ноги, с другой стороны, настоящего отважного парня. Он сумел найти золотую середину, не переиграв, но в то же время, сыграв ярко и экспрессивно.

Сигурни Уивер, в активе которой роли в знаменитом фильме Кэмерона «Чужие», мастерски сыграла роль принципиального ученого. Режиссер нестандартно подошел к образу героини, он заставил Грейс непрерывно курить, объяснив это перманентным состоянием взвинченности и отчаяния.

Джованни Рибизи отлично исполнил роль придурковатого начальника, несмотря на то, что его персонаж по сценарию выглядел достаточно примитивным.

Стивен Лэнг, исполнивший роль полковника-главгада, безукоризненно вписался в образ военного персонажа, обнажив на экране всю мощь характера и безграничную харизму.

Мишель Родригес неплохо сыграла роль юморного пилота.

Российский перевод кинокартины оказался довольно хорошим. Переводчики сумели грамотно передать манеру общения персонажей — вульгаризмы, сленг и так далее. Особое внимание уделили акценту пандорианцев, говорящих с интересным акцентом.

Кэмерон, можно сказать, сотворил грандиозное кинособытие, его дитя «Аватар» стало важной вехой в развитии кинеиндустрии. Ленту смело можно назвать визуальным шедевром, которому в кинематографе точно не найдется равных.

Реакция публики на этот достойный фильм была соответствующей. На IMDB в топе 250 лучших фильмов всех времен, «Аватар» занял почетное 25-тое место. Большое количество зрителей, однажды посмотрев картину, отправились повторно в кинотеатр. В моей семье эта лента произвела особый ажиотаж: кроме 2-разового похода в кинотеатр, был приобретен лицензионный диск кинофильма, дабы не потерять из виду киношедевр.

Если вы до сих пор не посмотрели эту киноленту, вы лишили себя чудесного и сказочного мира… Поэтому скорее бегите за диском!

Страницы: 1 2

Нравится

Опубликовано Jul 27, 2012 в Фильмы